Московские бордюры станут ниже

В ближайшие годы Москва превратится в город мечты. В рамках программы по улучшению инфраструктуры, запущенной тремя годами ранее, городу предстоит облагородиться большим количеством живописных мест, удобными пешеходными зонами, просторными и безопасными автодорогами. Благоприятные изменения затронут даже такие незначительные атрибуты дорожно-пешеходной транспортной сети, как бюрдюрные полосы. Персонально для владельцев автомобилей с низким клиренсом, для того чтобы предотвратить повреждения бамперов, власти Москвы планируют уменьшить высоту тротуарных ограждений на несколько сантиметров.

С настоятельным предложением снизить высоту бордюрного камня с 16 до 12 сантиметров выступил Московский автодорожный институт. Авторы инициативы считают, что уменьшение высоты заграждения не только сэкономит автовладельцам деньги на автосервис, но и улучшит дорожную ситуацию. Известно, что низко расположенный бампер затрудняет парковку в специально отведенных местах, и, предпочитая не рисковать состоянием автомобиля, хозяева часто паркуются с нарушением правил. Нередко подобные случаи становятся причиной сложных дорожных заторов.

Отдельный регламент на высоту ограждения предлагают ввести на парковках для инвалидов. По мнению активистов, в таких местах бордюры должны "выглядывать" над поверхностью дорожного полотна не более чем на четыре сантиметра.

Достоверных сведений о том, какое количество автомобилей страдает из-за высоких бордюров, нет. Так как этот факт может стать препятствием для одобрения поправок в строительные нормы, в Московском автодорожном институте планируют организовать на этот счет отдельный доклад. Пока же инициаторы заняты созданием свода правил проектирования уличной сети, который будет представлен на рассмотрение мэрии сразу по окончании разработки.

Тем временем в столице уже запущена программа по обновлению бордюрных полос, но пока устаревшие ограждения заменяют без расчета на владельцев низких автомобилей. Улучшение затрагивает семь вылетных магистралей. Среди них - Рязанский и Ленинградский проспекты. Внутри Садового кольца установят гранитные ограждения, за его пределами - бордюры из бетона. Общая площадь благоустройства превысит 500 гектаров. Ради всего этого из местного бюджета потратят 8,6 миллиардов рублей. В статью расходов входит не только закупка необходимых стройматерилов, но и затраты на демонтаж, вывоз строительного мусора и ремонт прилегающих пострадавших в ходе работ территорий - газонов и асфальтов.

В последний раз настолько массово в Москве меняли бордюры больше двух десятилетий назад.

Начало грандиозной реконструкции города было положено с приходом на должность мэра Сергея Собянина. Изначально планировалось, что с 2012 по 2017 год дорожно-транспортная инфраструктура столицы будет улучшена на 884 миллиарда рублей. Самые затратные пункты программы по обустройству - строительство новых развязок и реконструкция вылетных магистралей.

При новом мэре благоустройство города проходит с учетом мнения горожан - решения о большинстве изменений принимаются на основании общественного голосования, реализованного через официальные онлайн-сайт и мобильное приложение. Результаты подобной практики впечатляют: впервые за последние несколько лет в Москве зафиксировано существенное сокращение пробок, а средняя скорость движения, по сравнению с прошлым годом, выросла на 12-15% в зависимости от района.