В Москве появились светофоры радикально нового типа

По примеру Санкт-Петербурга Москва начинает регулировать дорожное движение с использованием технологии "лежачего" светофора. Первая интерактивная светодиодная полоса безопасности, дублирующая сигнал традиционного светофора на тротуар, запущена на проспекте Мира по обеим границам пешеходного перехода у дома под номером 49.

Первое время "ленточные" светофоры будут работать как эксперимент в рамках программы по повышению безопасности на дороге. Задача проекта - привлечь внимание и сдержать всех участников движения, как пешеходов, так и автовладельцев, от соблазна нарушить ПДД. Главная ставка делается на психологический фактор. По мнению авторов разработки, яркие красный, зеленый и оранжевый цвета, загорающиеся под ногами по мере приближения к опасной зоне с учетом текущего сигнала обычного светофора, не только не останутся незамеченными, как это часто происходит с выносными конструкциями, но и за счет "игрового эффекта" помогут родителям в формировании сознательного поведения на проезжей части у детей. Активный цвет линии отчетливо виден независимо от времени суток.

Следить за эффективностью инициативы поручено ряду автомобильных и пешеходных организаций. Курирует проект Центр Организации Дорожного Движения Москвы. Если эксперимент будет признан успешным, такие дополнительные светофоры появятся и на других загруженных улицах столицы. В перспективе мигающие диодные элементы различной формы планируется встраивать в островки безопасности, велодорожки и разделительные полосы для автомобилей.

Если московские власти впервые экспериментируют с применением светодиодных полос, то мэрия Санкт-Петербурга старается обезопасить улицы города с их помощью с конца прошлого года. Сначала инновационные пешеходные переходы появились рядом с Таврическим садом в декабре. С середины июня нововведение смогли оценить пешеходы, добирающиеся в пункт назначения через Малую Морскую улицу. Немногим раньше такой прием для повышения безопасности на дорогах начали использовать в других странах. Москва - второй город России, где можно увидеть подсвеченные тротуары.

Автором светофора в виде светодиодной полосы на тротуаре является Quadro Electric. Компания отмечает, что оснащение перехода одной светодиодной линией безопасности стоит от 150 тысяч рублей.

Примечательно, что идею использования подобного ноу-хау одобрили не только на высшем уровне, но и ведущие российские дизайнеры. Среди них - Артемий Лебедев. Но все же главными аргументами для вывода разработки на массовый уровень станет не мнение горожан, а статистика. Оценить его эффективность планируется до конца года после анализа ситуации с количеством ДТП.

В последнее время столичные власти особенно интенсивно запускают проекты, направленных на сокращение количества ДТП. Ранее на северо-востоке Москвы на дорогах перед пешеходными переходами появились заставляющие водителей снижать скорость шумовые преграды, на самих переходах - знаки с подсветкой, желтые диодные светофоры.

Около 30 светофоров в ближайшее время будут дополнительно оборудованы звуко-вибрационными модулями, призванными помочь перейти дорогу слабовидящим и слабослышащим людям. Параллельно ведется обсуждение инициативы по строительству переходов, которые будут приподняты над проезжей частью по аналогии с "лежачими полицейскими". Главными приоритетами для установки таких конструкций являются сложные, нерегулируемые участки с большим количеством дорожно-транспортных происшествий.