Московское такси вышло на качественно новый уровень сервиса

Юбилей отечественного рынка такси - 90-летие со дня появления в России первого таксопарка, пришедшееся на конец июня, - послужил поводом для подведения промежуточных итогов столичной программы по модернизации дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы. Согласно отчету, подготовленному в честь знаменательной даты, совместные усилия мэрии и Дептранса оказались не тщетными: с 2011 года качество таксомоторного сервиса для пассажиров выросло в несколько раз.

Главной целью программы, запущенной четыре года назад, является легализация деятельности таксомоторного парка. Согласно условиям, с указанного периода обслуживать горожан могут только такси с лицензией на осуществление соответствующей деятельности, но получить ее могут только автомобили, имеющие характерный желтый цвет кузова, таксометр, действующий техосмотр и водителя с разрешением на работу и стажем управления автомобилем не менее трех лет. Тогда же таксистам с лицензией на работу разрешили ездить по полосам, выделенным для общественного транспорта, и бесплатно парковаться на платных парковках и возле вокзалов, а тех, кто нарушает новые правила, начали штрафовать.

Отчет показал, что с тех пор, как были четко определены условия для работы такси, количество нелегалов в городе сократилось на 70%. В планах правительства на ближайшие годы - ускорить реализацию проекта за счет выделения финансовой помощи таксопаркам и индивидуальным предпринимателям на покупку новых машин для такси и полностью завершить легализацию рынка к 2018 году. Субсидии на сумму 100 миллионов будут распределены уже до конца года. Наряду с этим в Москве, при поддержке Департамента науки и Московской торгово-промышленной палаты, появятся специальные курсы, на которых можно будет получить знания касательно организации бизнеса в сфере транспортных перевозок.

Для упрощения работы такси и повышения удобства для пассажиров столичные власти также планируют предоставить дополнительные 83 бесплатные таксостоянки. Еще две, у Савеловского и Белорусского вокзалах, появятся через год-полтора. Так же, как стоянки на Киевском, Ярославской, Курском, Павелецком, Рижском, Казанском и Ленинградском вокзалах, для лицензированных таксистов они будут бесплатными.

По словам главы Дептранса Москвы, услуги автоизвозчиков с каждым днем востребованы все больше. Ежедневно таксисты города перевозят порядка 200 тысяч пассажиров, ежегодно - 73 миллиона. Средняя стоимость одной поездки составляет 600 рублей. Среднее расстояние, преодолеваемое горожанами на такси, - 18 километров. Дополнительные свидетельства повышения качества услуг выражаются в удобстве идентификации надежного такси, сокращении времени подачи машины до 8 минут в обычные часы рабочего дня и до 17 минут в час пик, улучшение безопасности пассажиров за счет строгих требований к техническому состоянию автомобиля и их водителям.

По состоянию на конец июня разрешение на работу в Москве получили 53 тысячи такси, осуществляющих деятельность от имени 1 тысячи юридических лиц и 13 тысяч частных предпринимателей. В желтый цвет из них окрашены более 17 тысяч. Тем, кто начал заниматься пассажирским извозом более четырех лет назад, рекомендуется перекрасить автомобили к 2018 году. Всего за оставшиеся три года действия программы планируется выдать еще 7 тысяч лицензий. Лицензия выдается Департаментом транспорта бесплатно и действует следующие 5 лет.

История отечественного таксопарка началась в 1925 году. Если тогда количество таксомоторов составляло всего 15 единиц на всю страну, то сегодня в одной только Москве такси больше, чем в любом другом мегаполисе мира.