Зону платного паркинга расширяют до границ МКАД

С конца 2014 года зона платного паркинга в Москве успела вырасти вдвое, развернувшись практически на всей территории Третьего транспортного кольца. Если местные власти решат одобрить идею по дальнейшей коммерциализации парковочных мест, то уже осенью парковаться за деньги придется еще на 80 улицах города. Зону платной парковки планируют расширить до границ МКАД.

Возможность введения оплаты за остановку в новых районах Москвы рассматривается специально созданной рабочей группой префектуры ЮВАО совместно с Дептрансом, но с учетом мнения жителей округа. По итогам двух заседаний для включения в зону платной парковки одобрены 41 улица, расположенная как в минутной доступности от станций метро, так и рядом с торговыми и офисными центрами. В течение ближайших недель депутаты решат судьбу ряда паркингов в Южнопортовом и Рязанском районах, районах Некрасовка, Лефортово. Часть паркингов будет действовать в экспериментальном режиме в течение года. Такое решение принято из-за чрезмерной загруженности улично-дорожной сети.

Список еще из десятка улиц разных районов города, включая Трудовую улицу, Ковров переулок и Краснохолмскую набережную, предложен ГКУ "Администратор московского парковочного пространства", но данное предложение еще не рассматривалось. Ранее мэрия Москвы обещала, что не будут застраивать город паркингом.

Цели инициативы - борьба с заторами на дорогах, возникающими преимущественно из-за остановки автомобилей с нарушением правил движения, и привлечение дополнительных средств в районный бюджет. Деньги, собранные с автовладельцев, планируют распределить на благоустройство округа, в том числе на капитальный ремонт многоквартирных домов.

Стоимость парковки будет обсуждаться депутатами на сентябрьском заседании. Тогда же рабочей группе предстоит найти способ, который бы помешал желанию автолюбителей оставлять транспорт во дворах жилых домов.

Одновременно префектура Юго-Восточного округа готовится запретить остановку на ряде участков, которые пока не имеют подобных ограничений. Среди таких улиц - Энергетическая, Лефортовский Вал, Сорокин переулок. Всего их 57. При этом, как уверяет правительство, ошибок, допущенных при предыдущих расширениях сети платного паркинга, не будет: во избежание дефицита парковочных мест на один участок платной парковки будет приходиться строго ограниченное количество территорий, запрещающих остановку транспортных средств.

Зона парковки в Москве увеличивается с 2012 года. Самое крупное расширение сети коммерческих паркингов произошло 25 декабря, в результате чего платными стали все улицы от Садового до Третьего транспортного кольца. После этого новые зоны внедрялись точечно. С начала года платить заставили тех, кто вынужден останавливаться в Новоспасском переулке, с апреля - тех, кто паркуется на улице Малые Каменщики.

Еще одно предложение столичных властей, направленное на улучшение транспортной ситуации, касается введения платного проезда по некоторым мостам через реку Москву. Платить за проезд придется там, где строительство выполняется за счет средств частных инвесторов. Всего за оставшиеся полгода в столице планируется ввести более чем 96 дополнительных километров дорог, 26 новых мостов, эстакад и тоннелей, 12 новых переходов для пешеходов. За этот же период планируется достроить участок магистрали Москва - Санкт-Петербург.