Парконы Москвы переоснастят по последнему слову техники

Большое количество жалоб, поступающих от автовладельцев на некорректную работу парконов, заставило московские власти задуматься об улучшении технического оснащения патрульных авто. Тендер на получение права модернизации муниципальных автомобилей уже объявлен. Имя победителя объявят через несколько недель.

Парконы - это особая категория патрульного транспорта, оснащенного набором устройств для ведения фото- и видеосъемки. Данные, получаемые такими автомобилями, используются Центром организации дорожного движения для фиксации нарушений ПДД и сбора статистики о движении транспорта, пробках, дорожно-транспортных происшествиях, парковках. Помимо отслеживания ситуации на дорогах, в задачи паркона входит рассылка документов о нарушении владельцам транспортных средств.

План модернизации парконов Москвы включает в себя переоснащение по целому ряду параметров. Компания, победившая в тендере, возьмет на себя обязанность улучшить систему геопозиционирования, обновить базу карт для более точного определения зон нарушения правил дорожного движения, заменить светофильтры для устранения погрешностей при фиксации нарушений и установить сеть контроллеров для фото- и видеофиксации CAN для более точного отслеживания направления, скорости и характера передвижений автомобиля.

Работа парконов, действующих на дорогах столицы на текущий момент, затрудняется электроникой, недостаточно приспособленной к условиям высокоразвитой городской инфраструктуры. В местах, окруженных высокими зданиями, или с искусственными глушителями электронных сигналов сигналы парконов существенно приглушаются, из-за чего при определении нарушений возникает погрешность от 20 до 60 метров, и автовладелец получает несправедливый штраф. Так как именно от системы позиционирования зависит определение, действительно ли хозяин машины нарушил правила, припарковавшись в неположенном месте или встав бесплатно на территории платной парковки, ожидается, что запланированные мероприятия поспособствуют сокращению количества некорректных штрафов с 14% до 2%. На переоснащение транспорта выделено 68 миллионов рублей.

Первые парконы начали курсировать по Москве в начале 2012 года. Если на тот момент автопарк столичного Департамента транспорта состоял из 10 парконов, то сейчас их количество возросло до 310. В ближайшие несколько лет часть из них планируют заменить специально оборудованными электромобилями.

О планах использовать электрические парконы ранее заявил глава Центра организации дорожного движения. Пока в распоряжении ЦОДД имеются несколько таких электромобилей: один электрокар Smart и три Mitsubishi i-MiE. Их испытания завершатся в июле. По итогам тестирования на соответствие определенным нагрузкам исходя из напряженного столичного цикла Центр примет решение о дальнейшей эксплуатации электрического патрульного транспорта.

Компанию электропарконам и их аналогам с бензиновым двигателем в ближайшее время также составят фургоны с комплексами фото- и видеонаблюдения. В отличие от привычных мобильных парконов, вместо того, чтобы курсировать по всему городу, фургоны будут располагаться стационарно на наиболее сложных участках Москвы и только при необходимости перемещаться по запланированным адресам. Они будут оборудованы пятью разными типами камер для фиксации таких нарушений, как превышение скоростного режима, езда по выделенной полосе, нарушение правил разметки, выезд на обочину и неправильная парковка. Автономно парконы-фургоны смогут работать до 20 часов.

Ожидается, что модернизированные парконы выедут на дороги до конца года.