Въезд в центр Москвы может стать платным

«Предприниматели, общественные организации, жители, представители транспортных предприятий и даже сами водители постоянно обращаются к нам с просьбой тем или иным образом ограничить въезд в центр столицы», – уточнил Ликустов.

По словам чиновника, количество автомобилей в городе достигло отметки в 2 миллиона, и эта цифра продолжает расти. «При темпах, которые мы наблюдаем, через пять лет количество машин увеличится еще на один миллион. Кроме того, в Москву приезжают на собственных транспортных средствах из соседних областей. Мы спрогнозировали, что к 2020 году их число вырастет на 30% и составит 1,3 миллиона. Чтобы решить проблему заторов, есть несколько сценариев. Первый – расширить дорожную сеть. По нашим подсчетам, чтобы удовлетворить нужды города, нам придется закатать в асфальт площадь, соизмеримую с двадцатью Ленинскими проспектами», – говорит Ликустов.

«Второй сценарий носит ограничительный характер. Одна из мер – плата за въезд в центр.  Если люди решат, что всю столицу надо закатать в бетон, мы это сделает. Если жители захотят оптимизировать транспортную систему, то мы пойдем этим путем. Подобные решения должны приниматься на федеральном уровне при поддержке Госдумы и правительства», – завершил речь чиновник.

В данный момент московские власти изучают опыт других городов мира. Возможные варианты разработают к концу года.