Закон против бомбил заработает в Москве

Столичный департамент транспорта и связи вернулся к работе над законом «О такси в городе Москве». Об этом GZT.RU 7 апреля сообщила пресс-секретарь департамента Светлана Новиковская. Сейчас в департаменте создана рабочая группа, в которую вошли руководители городских таксомоторных предприятий и чиновники. Совместно им нужно разработать четыре документа, без которых уже написанный закон «О такси в городе Москве» не может заработать с июня 2008 года.

Департамент транспорта Москвы

Перечень нормативных актов, которые нужно разработать:

— Положения о Реестре «Московское городское такси»;

— Положение о специальном знаке «Московское городское такси»;

— Положение о стоянках «Московское городское такси»;

— Положение о порядке аттестации водителей такси на знание города Москвы
и русского языка.

В департаменте затруднились ответить, почему с момента принятия закона до сегодняшнего дня эти документы так и не были разработаны. «Хорошо, что за этот закон взялись,- сообщила GZT.RU Светлана Новиковская.- Мы хотим, чтобы в Москве был сформирован легальный рынок такси».

Документ

Ознакомиться с текстом закона «О такси в городе Москве» можно, пройдя по этой ссылке.
Пока что бомбилы на столичных улицах чувствуют себя свободно

Пока что бомбилы на столичных улицах чувствуют себя свободно

Источник: © РИА Новости

Г-жа Новиковская специально подчеркнула, что к закону вернулись в рамках плановой работы. И это никак не связано с той критикой в адрес бомбил, взвинтивших цены после терактов в метро, которая была высказана первыми лицами государства. Напомним, что бомбил, которые 29 марта за небольшую поездку по городу просили несколько тысяч рублей, осудили также патриарх Московский и Всея Руси Кирилл, мэр города Юрий Лужков и блогеры.

Кроме того, пресс-секретарь рассказала, что пока нет четких сроков, к которым будут разработаны поправки. В одних документах, по ее словам, речь идет о двух месяцах, в других конечной датой называется III квартал 2010 года. После этого нормативные акты отправят на согласование в правительство города, а уже оттуда на утверждение депутатам Мосгордумы.
Депутаты ускорили процесс
Александр Семенников

Александр Семенников

Источник: Коняев Максим

Депутат Мосгордумы, председатель комиссии по законодательству Александр Семенников рассказал GZT.RU, что его коллег неработающий закон «О такси в городе Москве» волнует уже давно. «Тема неновая, все же видят, что у нас происходит с извозом»,- сказал депутат.

Г-н Семенников предположил, что к работе над законом департамент транспорта и связи города подтолкнули обращения депутатов к представителю мэра в Мосгордуме. «Мы написали это обращение в ноябре 2009 года. Не думаю, что теракты в метро и критика в адрес бомбил стали первопричиной для активности департамента. Это была очередная порция стрел»,- добавил он.
Таксистов не позвали

«Несмотря на то что я был одним из разработчиков закона „О такси в городе Москве“, в рабочую группу по его усовершенствованию меня не позвали,- рассказал GZT.RU Юрий Свешников, исполнительный директор Московского транспортного союза.- И я не слышал от представителей крупнейших таксомоторных предприятий города (например крупнейшей в Европе таксомоторной компании „Новое желтое такси“), которые входят в наш транспортный союз, о том, что их туда звали».

Тропа войны

О том, какими способами можно победить бомбил, читайте здесь.

Г-н Свешников подчеркнул, что, когда принимался закон, департаменту транспорта и связи давалось шесть месяцев на разработку и согласование подзаконных актов. «Но прошел год и 10 месяцев, а так ничего и нет»,- констатировал он.
Юрий Свешников

Юрий Свешников

По информации Юрия Свешникова, депутаты городского парламента после скандала с московскими бомбилами вызывали руководителей департамента транспорта и связи на парламентские слушания по закону «О такси». Но явились на слушания не руководители департамента, а рядовые исполнители.

«И к ним были серьезные претензии со стороны депутатов Мосгордумы по поводу того, что они до сих пор не разработали необходимый пакет документов, и ситуация в Москве с такси не меняется»,- сообщил исполнительный директор Московского транспортного союза.

Он добавил, что в существующем законе, который начали разрабатывать еще в 2004 году, кое-что могло устареть. «Наверное, экологические требования к машинам,- предположил г-н Свешников.- Мы писали, что машины должны быть класса не ниже «Евро-2». Теперь, наверное, надо писать о «Евро-3».