Борьба с заторами обойдется в 6 триллионов рублей

Новая программа представляет собой переработанный документ 2011 года. Минтранс предлагает столице два пути. Первый, консервативный, предполагает выполнение ранее утвержденной схемы, в рамках которой планируется потратить 3,4 трлн руб. Второй, целевой, – новый, с финансированием в 6,15 трлн руб. Как сообщил Виктор Еремин, глава дирекции Московского транспортного узла, на второй сценарий в большой степени влияет общая социально-экономическая ситуация в стране.

Заявленное финансирование покроет довольно скромные цели, по сравнению с тем же 2011 годом. К примеру, прирост сети федеральных дорог сократится в два раза, хотя региональных дорог построят втрое больше. Содержание вредных выбросов от автомобилей сократится на 19%, доля автотранспорта в структуре перевозок снизится на 14%.

Даже при таком раскладе чиновники говорят, что через семь лет по утрам на многих направлениях останутся заторы в 8-9 баллов. Серьезные пробки наверняка останутся на всех подъездах к столице, в Солнечногорске, Клину и Можайске. Пробки в 5-7 баллов будут на Горьковском, Каширском и Киевском шоссе.