Платные дороги подорожают

 

В настоящий момент максимальный размер платы и методика расчета тарифов определяются правительством, а в зависимости от статуса автодороги – еще и региональными или муниципальными властями. Стоимость проезда зависит от многих факторов, в том числе от инвестиционных затрат и проектного финансирования. Такая система предполагает, что дорога будет самоокупаться и инвесторы получат обратно вложенные средства.

Наряду с этим плата за проезд по дорогам, проходящим по территориям исторического проживания людей, составляет 1,5 рубля с учетом социального подхода. Подобный метод предполагает снятие социальной напряженности, однако инвестор не получает необходимые доходы, которые бы позволили окупить вложенные деньги. В итоге возникают определенного рода трудности в привлечении частного капитала. Без этих средств создание новой дорожной инфраструктуры невозможно.

В правительстве РФ намерены решить проблему с помощью дифференциации. В законопроекте говорится, что плата за проезд на вновь построенных или реконструированных участках дорог будет устанавливаться индивидуально. На остальных платных дорогах, не относящихся к области концессионных соглашений, максимальная стоимость проезда будет единой с учетом социального подхода. Это значит, что на многих платных трассах размер платы увеличится в самое ближайшее время, и только на некоторых участках цены останутся на прежнем уровне.