Собянин обещает разобраться со столичными пробками за три года

«В мире нет таких мегаполисов, где бы общая площадь дорог была значительно меньше, чем в подобных городах. К тому же каждый год жители Москвы и Подмосковья покупают для личного пользователя сотни тысяч новых машин, и это тоже сказывается на общей ситуации», – заявил мэр в интервью телеканалу «НТВ».

Собянин уточнил, что для борьбы с пробками был разработан комплекс мер и уточнил, что основными из них являются строительство метро, расширение парковочного пространства и организация новых транспортных сетей.

«Я полагаю, что совокупность этих мер принесет плоды уже к 2016 году. Когда все мероприятия состоятся, а это случится в 2020 году, эффект будет стабильным и постоянным», – сказал начальник столицы.

Напомним, два месяца назад заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов в своем докладе, посвященном планам по борьбе с заторами на текущий год, отметил, что упор будет сделан на Интеллектуальную транспортную систему. По его словам, Москву можно избавить от пробок с помощью камер фиксации нарушений ПДД, «умных» светофоров и развития сети общественного транспорта.

Ликсутов добавил, что в 2013 году из бюджета города будет потрачено 67 миллиардов рублей. Деньги пойдут на улучшение транспортной ситуации в Москве. Предполагается сделать акцент на уменьшении количества личного транспорта в центре столицы. С этой целью власти планируют построить новые перехватывающие парковки и транспортно-пересадочные узлы. Часть средств пойдет на расширение зоны платной парковки в зоне Бульварного кольца.

Развитие интеллектуальной транспортной системы связано с увеличением количества камер автоматической фиксации нарушений ПДД и дистанционно регулируемых светофоров. Так, в течение 2013 года власти установят еще 400 дополнительных видеокамер.

В мэрии часто говорят о введении платы за парковку в центре города. Эти планы станут реальностью уже в мае текущего года. В частности, автомобилист, который захочет припарковаться на одной из улиц в пределах Бульварного кольца, должен будет заплатить 50 рублей за час стоянки. К сегодняшнему моменту зона платной парковки в центре Москвы включает 21 улицу.

Что касается планов по строительству дорог, то об этом мэр Собянин сообщил еще в декабре прошлого года. По мнению градоначальника, вопрос должен решаться с привлечением частных инвесторов. Собянин отметил, что у платной дороги есть два основных преимущества. Во-первых, она развивает транспортную сеть города, а во-вторых, «отсеивает» водителей, которые пользуются автомобилем без особой надобности.

Относительно прошлогодней борьбы с пробками, можно сказать, что намеченный столичными властями план совпал с реализованными мероприятиями. Напомним, в 2012 году в Москве проводилась огромная работа по разгрузке дорог, на которую было выделено около 300 миллиардов рублей. В частности, город получил три новые станции и 8,5 километров новых линий метро. На вылетных магистралях был открыло 70 километров выделенных полос. Кроме того, реконструировано и введено в эксплуатацию 60 километров дорог, 18 путепроводов и мостов.