Таксисты будут ездить на желтых отечественных машинах

Как сообщают некоторые проверенные источники, летом текущего года новые правила, касающиеся таксомоторных пассажирских перевозок, вступят в силу. Легальные частники и таксомоторные компании Москвы должны будут перекрасить автомобили в один и тот же цвет и установить определенного рода оборудование – системы ГЛОНАСС и специальные счетчики. Также не исключено, что в качестве такси будут использоваться только машины российского производства.

Идея единообразного оформления такси возникла летом 2012 года, когда московские власти в рамках мероприятий, приуроченных к 105-летию столичного такси, представили образец полностью оснащенного городского таксомотора. В перспективе ему должен соответствовать весть таксопарк Москвы.

Кроме того, во властных структурах активно обсуждается возможность вхождения в акционерный состав средних и крупных компаний. Эксперты предполагают, что цель подобного слияния – монополизация рынка.

Таксомоторные компании скептически настроены по поводу нововведений, однако чиновники учитывают их мнение только формально, и ни о каких реальных уступках речи не идет.

Бренд-менеджер «Городское такси» Светлана Косорукова отмечает: «Если власти заставят всех перевозчиков перекрашивать автомобили, это станет огромной нагрузкой на бизнес. А единые тарифы и стандартизация оборудования ограничит существующую свободную конкуренцию. Такой позиции придерживаются представители большинства транспортных компаний».

На вкус и цвет

Эксперты и участники рынка, уверены, что отличить легального перевозчика от «бомбилы» очень просто: достаточно нанести «шашечки» на кузов и поставить специальный фонарь на крышу. Совсем необязательно перекрашивать машины в один и тот же цвет. Как вариант, можно ввести одинаковые желтые номера.

Однако московским властям этого недостаточно. Активно продвигается идея введения единообразного цветового решения. Раньше говорили о желтом и синем цветах, теперь – только о желтом. Чиновники предупреждают перевозчиков: получить лицензию на извоз смогут только те, кто перекрасит автомобиль или обклеит его специальной желтой термопленкой. А если менять цвет, придется идти в ГИБДД и переоформлять все документы.

В среднем перекраска машины в автосервисах Москвы стоит 50 тыс. рублей. При массовом заказе скидка будет небольшой – около 10% от общей суммы.

Поддержать отечественного производителя

Но даже цвет не такой болезненный нюанс. При выдаче лицензий будет учитываться не только цвет автомобиля, но и его марка. Планируется, что перевозить пассажиров можно будет только на машинах отечественного производства. Конечно, речь не идет исключительно о моделях «АвтоВАЗа». К допустимым относятся и иномарки российского производства – Toyota Camry, VW Polo Sedan, Hyundai Solaris и другие.

Один на всех

Согласно законопроекту, в Москве будет такси эконом и VIP-класса и два единых тарифа для всех компаний. Для реализации этой масштабной идеи потребуется построить единый диспетчерский центр по вызову такси. Для пассажиров это значит одно: выбирать компании не придется, приедет тот, кто свободен.

Подводные камни

Новые, довольно жесткие, нововведения, скорее всего, отпугнут частных перевозчиков. Они или будут таксовать нелегально, или уйдут с рынка. Именно поэтому планы властей по увеличению количества легальных такси до 55 тысяч, могут не осуществиться. Таксистам необходимы дополнительные преимущества.

Заместитель главного редактора газеты «Клаксон» Юрий Урюков поясняет: «Европейское такси пользуется «выделенками» для общественного транспорта. По существу это пограничный вид между общественным и индивидуальным транспортом, а значит, и стоит он дороже». В Москве над выделенными полосами висит «кирпич», то есть въезд для такси запрещен. Этот вопрос необходимо решать. Кроме того, в особо людных местах важно организовать специальные стоянки для такси, особенно если там нет стоянок для общественного транспорта. Ездить по городу в поисках «голосующих» клиентов невыгодно.

Эксперты также отмечают, что есть острая необходимость ликвидировать монополию в аэропортах и несанкционированные стоянки «бомбил» возле удаленных станций метро.