Московских водителей обяжут платить за работу эвакуаторов

Планируется, что эвакуацию будут осуществлять частные компании по договору. Средняя цена эвакуации – 5000 рублей за один автомобиль. Получается, что владелец эвакуированного автомобиля заплатит 5000 рублей за саму эвакуацию и 3000 рублей за неправильную парковку, то есть в итоге ему придется выложить 8000 рублей. Причем если автомобиль не забрать со штрафстоянки, то каждые сутки (после одних бесплатных) будут стоить еще 1000 рублей.

Оптимисты считают, что платная эвакуация позволит разобраться с нарушителями, которые паркуются на перекрестках, пешеходных переходах, тротуарах, и что в центре города наконец-то будет спокойно. Однако есть один нюанс. Власти готовы эвакуировать только 1000 автомобилей в день, тогда как на центральных улицах столицы в сутки праркуется до 500 тысяч авто. Это если учесть, что «законных» мест для стоянки всего около 50 тысяч. Несложно подсчитать, что только один из десяти автомобилей стоит «правильно». Даже если половина машин занимает близлежащие дворы, соотношение не сильно изменится. Допустим, неправильно припарковано всего 200 тысяч авто. Эвакуация 1 тысячи из них вряд ли что-то изменит. Даже больше: вряд ли кто-то это заметит.

Глава ГИБДД Москвы Ильин отметил, что с начала 2012 года из центра столицы было эвакуировано 70 тысяч автомобилей – порядка 250 машин в сутки. Планируемая платная эвакуация увеличит эту цифру в 4 раза, что очень немного по сравнению с общим количеством нарушений.

Тогда с какой целью организована эта сомнительная компания? Все становится более-менее очевидно, если посчитать экономическую выгоду. За год с помощью частных фирм власти Москвы планируют эвакуировать порядка 400 тысяч автомобилей. Каждый автомобилист, попавший в такую ситуацию (на деле далеко не каждый), заплатит в казну по 8 тысяч рублей. Итог – прирост бюджета на 3 миллиарда рублей в год. Но это при условии, что за сутки действительно удастся эвакуировать плановых 1000 автомобилей.

Как максимизировать прибыль? За счет тех, кто приехал в центр на деловую встречу или ужин, то есть тех хозяев, которые, обнаружив пропажу автомобиля, будут вынуждены немедленно отправиться за ним. Получается, что они заплатят деньги, заберут машину и освободят место для нового штрафника. Эвакуация таких «временных» автомобилей увеличить оборачиваемость штрафстоянок в 5 и более раз, а это уже не 3, а 15 миллиардов рублей

Справедливо ли такое нововведение? Вряд ли. Основная мысль, которая культивируется авторами проекта в головах москвичей, заключается в том, что жителя и гостям столицы наконец-то не будут мешать автомобили, припаркованные на тротуарах, остановочных комплексах и пешеходных переходах. Однако это не совсем так. Согласно проекту, центр столицы будет поделен на 4 зоны, в каждой из которых будет работать 7 инспекторов ДПС и 30 эвакуаторов, по 4-5 эвакуаторов на одного инспектора. Но отправлять на штрафстоянки будут вовсе не те машины, которые мешают проходу или проезду, а те, до которых проще всего добраться, – «временные».

Стоит также отметить, что на центральных дорогах города расставлено множество знаков, запрещающих остановку или стоянку. Зачастую такой запрет ничем не объясняется, не является логичным и в целом вызывает подозрения: не поставили ли знак за тем, чтобы собирать штрафы с автомобилистов, которые по разным причинам были вынуждены припарковаться в зоне действия знака. Представитель ЦОДД заявил, что пересматривать запреты никто не собирается. Поэтому автомобилисты, скорее всего, будут снимать номера, завешивать их газетами или залеплять грязью, чтобы не нарваться на неприятности.

Подводя итоги, можно смело утверждать, что платная эвакуация является ничем иным, как способом обогащения чиновников. К наведению порядка на центральных дорогах города данная инициатива не имеет никакого отношения. Почему бы не заработать на отсутствии оборудованных парковок – не строить же их!