Автомобиль не роскошь?

По статистике, в конце 2012 года российский автомобилист тратил на бензин треть зарплаты, а это в два раза больше, чем гражданин Германии, и в пять раз больше, чем житель США. Вместе с тем обслуживание автомобиля стоит нашему соотечественнику почти в 70% от среднего месячного дохода.

В текущем году владельцы личного автотранспорта столкнутся с новыми препятствиями –  подорожанием полиса ОСАГО, повышением транспортного налога и ростом цен на топливо. Все эти меры, принятые комплексно, сделают автомобиль настоящим предметом роскоши. Особенно это касается крупнейших городов России, властям которых только на руку минимальное количество личных авто на дорогах.

 

Транспортный налог

Транспортный налог, вызывающий жаркие споры во всех политических кругах: от лояльных к власти до оппозиционных – будет прорабатываться и дальше. Кроме того, на него планируется возложить новую функцию: вполне возможно, за счет него будет развиваться программа утилизации и обновления отечественного автопарка. Об этом говорят в Министерстве промышленности и торговли России. Чиновники министерства предложили повысить ставки для старых и экологически небезопасных автомобилей.

Впрочем, для начала необходимо усовершенствовать сам налог. Скорее всего, его будут высчитывать не по количеству лошадиных сил, а по объему двигателя. Замминистра финансов России Сергей Шаталов уверен, что подобная стратегия будет способствовать модернизации парка автотранспорта, поскольку существуют старые автомобили с небольшой мощностью, но с большим объемом двигателя в противовес новым моделям с большей мощностью и меньшим объемом двигателя.

Напомним, с 1 января 2013 года московские автовладельцы стали платить увеличенный транспортный налог. Так, автомобиль с двигателем мощностью до 100 л.с. стоит по 12 рублей за каждую лошадиную силу, а не по семь, как это было раньше.

 Двигатели от 100 до 125 л. с. обойдутся в 25 рублей вместо 20-ти, от 125 до 150 л. с. – 35 рублей вместо 30-ти, от 150 до 175 л.с. – 45 рублей вместо 38-и, от 175 до 200 л.с. – 50 рублей вместо 45-ти, от 200 до 225 л. с. – 65 рублей вместо 60-ти. Для мощных автомобилей с объемом двигателя более 225 л. с. ставка остается прежней – 75 рублей (от 225 до 250 л.с.) и 150 рублей (от 250 л.с.).

 

Страховка

В текущем году полисы ОСАГО подорожают на 30%. Законопроект был подписан председателем правительства Дмитрием Медведевым и выдвинут на рассмотрение в Госдуму в декабре 2012 года. Повышение связано с увеличением лимита выплат по обязательному страхованию гражданской ответственности и будет происходить поэтапно. Так, лимит по выплатам на ремонт вырастет до 400 тысяч рублей (против прежних 120 тысяч рублей), а компенсация вреда здоровью – до 500 тысяч рублей (против прежних 160 тысяч рублей).

Также планируется расширить выплаты по «европротоколу» – до 50 тысяч рублей против нынешних 25 тысяч. Для автовладельцев Москвы и Санкт-Петербурга, при условии предоставления страховщику фото и видео-материалов ДТП, лимит увеличивается до 400 тысяч рублей.

Потерпевший сможет выбрать, каким образом страховая будет возмещать ущерб: деньгами или направлением на ремонт.

Полис подорожает и по другой причине. С сентября 2012 года вступили в силу  новые правила оценки износа деталей. К примеру, сейчас страховщики обязаны восстанавливать запчасти, от которых зависит безопасность автомобиля: механизмов рулевого управления, тормозных шлангов, стекол, ремней и подушек.

Планируемые увеличения страховых сумм повлекут за собой увеличение страхового тарифа на 25-30%. По оценкам экспертов, самый дешевый полис для иномарки с двигателем от 100 л. с. будет стоить 8 тысяч рублей.

 

Топливо

В 2013 году цены на бензин вырастут в среднем на 2,5-4 рубля – такие данные предоставил глава комитета Государственной думы по энергетике Иван Грачев. При этом рост цен связан не столько с переходом на экологический стандарт топлива «Евро-3», который планируется осуществить в текущем году, сколько с ростом акцизов.

Напомним, согласно поправкам, одобренным Советом Федерации, во втором полугодии 2013 года акцизы будут проиндексированы на 6%. Дальнейший рост ставок на экологичный и низкокачественный бензин будет разным.

По данным РИА «Новости», в первом полугодии 2013 года акциз на бензин класса «Евро-4» составит 8560 рублей за тонну, во втором полугодии цифра увеличится до 8960 рублей, а уже в 2014 году составит 9416 рублей. В 2015 году сумма достигнет психологической отметки в 10 358 рублей.

Более качественный бензин «Евро-5» будет стоить еще дороже. Предположительно, к 2015 году акциз вырастет с 5143 рублей до 6223 рублей.

Ставки на дизельное топливо четвертого класса в 2015 году поднимутся до 5970 рублей с текущих 5100 рублей.