Как нам обустроить Москву? Probok.net предлагает новый скоростной режим

По локальным улицам с малой скоростью передвигаются автомобили на небольшие расстояния. На таких улицах пешеходам комфортнее всего: имеются регулируемые переходы, зебры, лежачие полицейские, подземные переходы. Максимальная скорость движения машин на локальных дорогах не превышает 50 км/ч. Такая цифра неслучайна: скорость движения пешехода составляет 5 км/ч. Ученые сошлись во мнении, что для безопасности и комфорта людей скорость машин в жилых районах должна превосходить скорость пешеходов не более чем в 10 раз.

В противовес локальным магистральные дороги обеспечивают быстрое передвижение транспортных средств, поэтому максимальная скорость гораздо выше – 75-120 км/ч.

В Москве, как и в других крупных городах России, эти два контура фактически слились в один. Из-за этого максимальная скорость движения автомобилей как на локальных, так и на магистральных дорогах, ограничена 60 км/ч, за исключением МКАД, ТТК и определенных участков вылетных магистралей. Между тем, именно продуманный скоростной режим позволяет существенно сократить временные затраты на передвижение из одной точки в другую, повышает пропускную способность дороги, снижает аварийность и смертность.

Для упорядочивания скоростного режима в столице портал Probok.net предлагает на Садовом кольце, МКАДе, ТТК и вылетных магистралях повысить разрешенные скорости, а на местных улицах понизить ее до 50 км/ч.

При этом магистраль должна обладать совокупностью определенных характеристик.

Во-первых, она должна по минимуму «разрезать» жилые районы. Необходимо искать компромисс, благодаря которому городское пространство будет максимально функциональным, а перемещение на большие расстояния вызовет затруднений.

Во-вторых, на магистралях не должно быть каких бы то ни было пересечений с пешеходами в одном уровне. Бессмысленно сооружать восьмиполосные дороги, чтобы прерывать их на 40 секунд перехода. В таких заторах стоит не только личный, но и общественный транспорт. Необходимы удобные подземные внеуличные переходы. А вот местная сеть в центре города должна сводиться только к наземным переходам.

В-третьих, количество светофоров должно быть минимальным. Это позволит обеспечить дополнительные связи внутри района (с целью поперечного пересечения магистралей) и одновременно с этим не будет создавать новых пробок.

В-четвертых, для общественного транспорта нужно оборудовать выделенные полосы с оптимизированными остановочными пунктами.

На решение всех этих задач нацелен проект реконструкции московских магистралей.

 

Преимущества дифференциации скоростного режима

Дифференциация скоростного режима – это четкие строгие правила, которые водители будут выполнять.

Кроме того, подобные меры узаконят повышенные скорости на многих дорогах. Этого вопроса не возникало, поскольку контролировать автомобилистов было некому. Сейчас практически на каждом перекрестке установлены камеры автоматического слежения, и проблема начинает назревать. 

Для большей наглядности можно привести пример.

Дано: добраться из Бирюлево до Таганской улицы. Из 20 км маршрута 5 км составляют местные улицы в Бирюлево и в центре (скорость 50 км/ч), а 15 км – магистрали Варшавка, Проспект Андропова (скорость 80 км/ч).

Решени: при старом скоростном режиме в 60 км/ч магистрали можно проехать за 15 минут, при новом – за 11 минут. Выигрышные 4 минуты составляют 26%. Снижение скорости на местных улицах с 60 до 50 км/ч увеличит время проезда с 5 до 6 минут.

Итого: суммарный выигрыш составляет 3 минуты (15%).

Наверняка многие отмахнуться от этого предложения, ведь 15% практически ничего не дают. Однако математика здесь более сложная.

Взять, например, те же пробки. Заторы на дорогах сильно меняют время, проведенное в пути, и оно нередко становится непредсказуемым. Опять же, для наглядности, можно взять любое шоссе. «Стоит» оно, как правило, всего 4-6 часов, хотя в сутках 24 часа. Почему водители не вправе ездить быстрее в остальные 18-20 часов?

 

Что говорят чиновники?

Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов и его подчиненные выступили с резкой критикой подобных нововведений. Смысл их протеста сводился к тому, что меньшая скорость на всех без исключения улицах города означает меньшее количество ДТП и простоту управления движением – словом, малый объем работы. Конечно, проще запретить движение, чем сделать его более удобным и цивилизованным.