Автомобильные новости: лучшее за неделю

Прошлая неделя дала возможность отличиться представителям властей самых разных уровней. Премьер-министр Дмитрий Медведев обещал рассмотреть предложение о возвращении минимального допустимого содержания алкоголя в крови водителей, в Министерстве промышленности и торговли окончательно установили размер утилизационных сборов, а депутаты города Мытищи придумали, как бороться с неправильно припаркованными автомобилями.

На 20 км/ч быстрее

Правительство России намерено рассмотреть в самое ближайшее время вопрос об увеличении максимально допустимой скорости на автомагистралях. Ее планируется увеличить с 110 до 130 км/ч. Такая инициатива была предложена руководством строительной корпорации «Автодор». Независимые эксперты, однако, считают, что это всего лишь рекламный ход для популяризации будущих платных дорог.

Журналист Сергей Асланян отмечает, что в стране скоростных автомагистралей очень мало, а качество покрытия дорог оставляет желать лучшего. Таким образом, проводить подобную инициативу на законодательном уровне пока очень рано.

Алкогольный вопрос

Государственная Дума до конца 2012 года планирует принять поправки в законодательство, касающиеся возвращения показателя минимально допустимого содержания алкоголя в крови водителей. С возвращением промилле, скорее всего, появится дифференцированное наказание за вождение транспортного средства в нетрезвом виде.

 Отмена «сухого закона» повлечет за собой разработку принципиально новой градации степеней алкогольного опьянения. Так, человек, выпивший вечером несколько бокалов пива и севший утром за руль, заплатит штраф, а водителя, опрокинувшего перед отъездом стакан водки, лишат прав. Подобная практика отлично себя зарекомендовала себя во многих странах.

Блокирование автомобилей в Мытищах

Депутаты подмосковного города Мытищи поддержали предложение главы города внести поправки в законы, регламентирующие наказание за неправильную парковку. Поправки предусматривают возобновление установки блокираторов.

Споры о необходимости использования устройств, блокирующих движение автомобилей, не утихают уже несколько лет. Инициаторы внесения поправок указывают на Европу, где блокираторы являются обычной практикой. Однако там достаточно получить штрафную квитанцию от полицейского, представителя парковочной полиции, после чего автомобиль освобождают. В нашей стране специального дорожного подразделения, сотрудники которого следили бы за парковками, не существует.

«Лада Калина» на пике популярности

В апреле 2012 года российский автомобильный рынок показал уверенный рост и вышел по показателям на второе место в Европе. За месяц было продано 251 940 автомобилей, что на 13,8% больше, чем в предыдущем году. Первое место осталось за Германией, но разрыв значительно сократился. В апреле немцы приобрели  274 066 авто.

 За первые четыре месяца нового года самой ходовой моделью в России стала Lada Kalina: было реализовано 41 710 машин. Следом идут 38 807 единиц Lada Priora и 38 051 машин Hyundai Solaris. По прогнозам, Hyundai Solaris в мае обгонит модернизированную вазовскую «десятку». Кроме того, было продано 43 178 единиц Renault Sandero и Renault Logan, то есть иномарка стала самой продаваемой на территории России.

Установлены утилизационные сборы

Чиновники Министерства промышленности и торговли установили размер утилизационных сборов. Базовая ставка составляет 20 000 рублей. Однако коэффициенты, особенно на машины старше трех лет, превращают ее в заградительный налог. Для таких автомобилей с двигателем до 2000 куб.см. ставку нужно умножить на семь, то есть заплатить 140 000 руб. За машины с двигателем от 2 до 3 литров придется отдать в казну уже 272 000  руб.

Представители Минпромторга объясняют высокую стоимость утилизационных сборов большим количеством дополнительных приспособлений в современных автомобилях – пиропатроны, подушки безопасности. Кроме того, высокие утилизационные сборы на чадящие автомобили должны защитить страну в экологическом плане.

Новое поколение Nissan Qashqai

Японская компания Nissan планирует представить второе поколение популярного Nissan Qashqai в конце этого или в начале следующего года. Известно, что второе поколение практически полностью идентично нынешнему по размерам, а большинство деталей экстерьера заимствовано от женевского концепта Hi-Cross. Кроме того, ,6-литровый атмосферный двигатель заменят на 1,2-литровый турбодвигатель мощностью 110 л.с. А на европейском рынке кроссовер получит еще и 1,6-литровый турбодизель мощностью 128 л.с.

В салоне появятся дорогие отделочные материалы, что повлияет на конечную стоимость авто. Вице-президент Nissan Энди Палмер отмечает, что Nissan Qashqai будет конкурировать с KIA Sportage, Peugeot 3008 и Skoda Yeti, а также с премиальными автомобилями BMW X1 и Audi Q3

Первый BMW B-класса

BMW начинает разрабатывать модель 1GT – первый автомобиль B-класса. Компактвэн планируется построить на новой платформе FAA, которую планируется ставить и на машины под маркой MINI. Будущая новинка будет переднеприводной, тогда как просто 1-я серия останется заднеприводной. В дополнение к имеющимся кузовам она получит универсал.

Концерн готовит новое поколение трехцилиндровых двигателей, которые изначально разрабатывались для «зеленой» линейки i (компактвэн, хэтчбек, субкомпакт, спорткар). BMW, учитывая качество получившихся двигателей, решили оснастить ими обычные компактные автомобили. Это не в последнюю очередь связано с ужесточением требований к экономичности и экологичности автомобилей.