В Москве такси частично приравняли к общественному транспорту

Таксисты, получившие лицензию, смогут двигаться по спецполосам для общественного транспорта, но не въезжать на них. Такое по сути абсурдное право внесено в поправки в ПДД. Соответствующее постановление уже подписано премьер-министром.

С тех пор, как в столице появились выделенные полосы, начали вести споры о том, чтобы позволить такси передвигаться по ним. Разговоры не стихнут и после новой поправки. На днях премьер-министр подписал постановление, согласно которому в Правила дорожного движения вносятся определенные изменения. Отныне таксисты могут беспрепятственно передвигаться по спецполосам для общественного транспорта. Такое разрешение включено во все пункты Правил, где содержится упоминание о «выделенках». Однако только один пункт был проигнорирован, а именно тот, который позволял маршруткам, троллейбусам и автобусам игнорировать «кирпич» (знак 3.1) перед каждым въездом на спецполосу. Выходит, что таксисты могут двигаться по «выделенке» и делать на ней остановки, но… не могут на нее въезжать. Новые поправки сослужили бы хорошую службу для крупного загруженного мегаполиса, если бы не «забывчивость» столичных чиновников. В итоге, такси все еще не вправе пользоваться полосой для общественного транспорта.

В новой редакции ПДД также прописан пункт, согласно которой запрещается эксплуатация транспортных средств с цветографической схемой на кузове или опознавательным фонарем на крыше, если у водителя не имеется лицензия, выданная в установленном порядке на осуществление деятельности по пассажирским перевозкам.

Штраф за это правонарушение составляет 2500 рублей – сумма намного меньше других штрафов за нелегальную работу. Однако за такую эксплуатацию транспортного средства будут снимать номера и изымать фонари. При этом незаконная установка опознавательных символов обойдется юридическому лицу в 500 000 рублей, должностному лицу – в 25 000 рублей.

Самое главное изменение ПДД, касающееся такси, – появление у сотрудников ГИБДД возможности проверять наличие разрешения на извоз. Эта возможность появится после вступления всех поправок в силу. В новой редакции ПДД прописано, что водитель обязан предоставить лицензию во всех установленных случаях. Штраф за отсутствие разрешения составляет 5000 рублей, и возможна конфискация автомобиля. В настоящее время по этой статье в рамках «охоты на бомбил» привлекают десятки водителей в Москве и Санкт-Петербурге.

В Госдуме на рассмотрение скоро будет вынесен законопроект, который предусматривает ужесточение наказаний за нелегальные перевозки, вплоть до конфискации автомобилей у повторно нарушивших правила. Если законопроект будет подписан, право задержать автомобиль появится не только у сотрудников УБЭП, но и у инспекторов ГИБДД.

ПДД с новыми пунктами вступят в силу через неделю после их опубликования, то есть 13 апреля.